Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 53 г. Томска |
||||||
07.10.2024, 13:05 |
|
/ Семья и школа
Семья и школа
Основными критериями эффективности индивидуальной профилактической работы на уровне законодательства и целей педагогических технологий принято считать: улучшение положения и качества жизни ребенка, устранение источников неблагополучия, защищенность прав несовершеннолетнего в сферах семейного воспитания и развития, образования и здоровья. В МАОУ СОШ № 53 на учёте находится 11 семей, двое детей из одной семьи. Педагоги МАОУ СОШ № 53 не берут на себя полностью функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как обычно это порождает пассивную иждивенческую позицию членов семьи. При работе с такой семьей разрабатываются конкретные меры, для того чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке. В школе выработан алгоритм взаимодействия с неблагополучными семьями, включающий в себя несколько этапов: - На первом этапе идет знакомство с членами семьи, ее окружением, и осознание проблем, существующих в ней. Проводится первичное обследование жилищных условий. - На втором этапе анализируются и выясняются причины социального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диагностика внутренних отношений, отношений к школе, социуму. Составляется карта семьи. Изучается обращение семьи за помощью. - На третьем этапе вырабатываются четкие, конкретные цели и задачи, составляется программа, по которой проводится работа с неблагополучной семьей. - На четвертом этапе делаются выводы о результатах работы с семьей, намечается дальнейшая программа действий. Настораживает тот факт, что с каждым годом снижается возраст детей, совершающих противоправные поступки. Для этого есть ряд причин, но основная все-таки заключается в неправильном семейном воспитании, недостаточной родительской заботе. Выявление семей группы повышенного риска - одно из условий профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений. Эта немаловажная задача, решаемая педагогами школы, к сожалению, не всегда успешна по ряду причин. В современных условиях, когда большинство родителей озабочены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей детского развития, они порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В таких семьях нет прочных межличностных связей между взрослыми и детьми и, как следствие, авторитетом становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из семьи. Вопросы профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положении, стоят на постоянном контроле у администрации школы, рассматриваются и на административных совещаниях, заседаниях методических объединений классных руководителей и в частности на Совете профилактики, где заслушиваются отчеты классных руководителей, обсуждаются трудности, возникающие в этой работе, намечаются пути их преодоления.
|