Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 53 г. Томска
20.04.2024, 16:50

/ Семья и школа

 

 

 

Семья и школа

 

Основными критериями эффективности индивидуальной профилактической работы на уровне законодательства и целей педагогических технологий принято считать: улучшение положения и качества жизни ребенка, устранение источников неблагополучия, защищенность прав несовершеннолетнего в сферах семейного воспитания и развития, образования и здоровья.

В МАОУ СОШ № 53 на учёте находится 11 семей, двое детей из одной семьи. Педагоги МАОУ СОШ № 53 не берут на себя полностью функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как обычно это порождает пас­сивную иждивенческую позицию членов семьи. При работе с такой семьей разрабатываются конкретные меры, для того чтобы помочь родителям почувствовать необходимость заботы о своем ребенке. В школе выработан алгоритм взаимодействия с неблагополучными семьями, вклю­чающий в себя несколько этапов:

- На первом этапе идет знакомство с членами семьи, ее окру­жением, и осознание проблем, существующих в ней. Проводится первичное обследование жилищных условий.

- На втором этапе анализируются и выясняются причины со­циального неблагополучия семьи, ее особенности, ценностные ориентации, личностные качества членов семьи. Проводится диаг­ностика внутренних отношений, отношений к школе, социуму. Со­ставляется карта семьи. Изучается обращение семьи за помощью.

- На третьем этапе вырабатываются четкие, конкретные цели и задачи, составляется программа, по которой проводится работа с неблагополучной семьей.

- На четвертом этапе делаются выводы о результатах работы с семьей, намечается дальнейшая программа действий.

Настораживает тот факт, что с каждым годом снижается воз­раст детей, совершающих противоправные поступки. Для этого есть ряд причин, но основная все-таки заключается в неправильном семейном воспитании, недостаточной родительской заботе.

Выявление семей группы повышенного риска - одно из усло­вий профилактики безнадзорности, беспризорности, правонаруше­ний. Эта немаловажная задача, решаемая педагогами школы, к со­жалению, не всегда успешна по ряду причин.

В современных условиях, когда большинство родителей озабо­чены решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция их самоустранения от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуаль­ных особенностей детского развития, они порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. В таких семьях нет прочных межличностных связей между взрослыми и детьми и, как следст­вие, авторитетом становится внешнее, зачастую негативное окру­жение, что приводит к «выходу» ребенка из семьи.

Вопросы профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально-опасном положе­нии, стоят на постоянном контроле у администрации школы, рас­сматриваются и на административных совещаниях, заседаниях ме­тодических объединений классных руководителей и в частности на Совете профилактики, где заслушиваются отчеты классных руководителей, обсуждаются трудности, возникающие в этой рабо­те, намечаются пути их преодоления.

 

 

МАОУ СОШ № 53       E-mail: school53@education70.ru