Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 53 г. Томска
19.03.2024, 16:06

/ Психолого-логопедическая служба

 

 Что делать, если ты попал в трудную ситуацию?

 

Методические рекомендации и темы практических занятий

с учителями для оказания помощи первоклассникам,

имеющим трудности в обучении

  1. Использование упражнений по развитию движений органов артикуляционного аппарата на уроках.
  2. Использование упражнений по развитию мелкой моторики на уроках;
  3. Использование игр по развитию слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. 
  4. Использование занимательного наглядного материала в обучении грамоте.
  5. Использование наглядных пособий и игровых приёмов в коррекции речи.
  6. Из опыта работы по формированию связной речи на занятиях по обучению рассказыванию.
  7. Развитие выразительной речи у детей.

 

 Темы практических занятий с учителями 

для оказания помощи учащимся 2 – 4 классов,

имеющим трудности в обучении

  1. Использование игр по развитию слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
  2. Упражнения для развития зрительно – моторных координаций при трудностях обучения письму.
  3. Упражнения для развития звукобуквенного анализа при трудностях обучения письму.
  4. Из опыта работы по формированию навыка чтения.
  5. Из опыта работы по формированию навыка письма.
  6. Работа с текстом. 

  Тематика консультаций для родителей

1. Результаты обследования первоклассников.

2. Результаты обследования письма и чтения у учащихся IIV  классов.

3. Познакомить с задачами  и содержанием работы в I классах.

4. Познакомить с задачами и содержанием работы во IIIV классах.

5. Артикуляционная гимнастика в школе и дома.

6. Развитие фонематического восприятия во время игры.

7. Познакомить с комплексом упражнений для развития мелкой моторики.

8. Обучение младших школьников контролю над своей речью.

9. Содружество врача, педагога, психолога, учителя – логопеда в обучении.

10. Основные отклонения в развитии и состоянии здоровья.

11. Психологические особенности детей.

12. Основные принципы режима.

13. Гигиенические требования к организации учебной работы дома.

14. От чего зависит работоспособность младшего школьника логопедической группы.

15. Об утомляемости младших школьников.

16. Воспитание правильной осанки за партой.

17. Предупреждение близорукости на занятиях.

18. Пути совершенствования произносительной стороны устной речи.

19. Развитие выразительной речи у учащихся с речевыми нарушениями.

20. Формирование связной речи в домашних условиях.

21. Знакомство с упражнениями, направленными на увеличение объёма внимания.

21. Знакомство с упражнениями, направленными на развитие грамматических навыков обучающихся.

22. Знакомство с упражнениями, направленными на развитие словарного запаса. 

 

 

      

 

МАОУ СОШ № 53       E-mail: school53@education70.ru