|
Квитанция на добровольное пожертвование на оплату охранных услуг и установку видеонаблюдения
Паспорт дорожной безопасности МАОУ СОШ № 53
НАЙДИ 20 МИНУТ,
ПОГОВОРИ С РЕБЁНКОМ
О БЕЗОПАСНОСТИ
часть 1
1.Одевайте ребёнка в яркую одежду.
Помните, во что он одет и в каком настроении уходит из дома. Фотографируйте ребёнка каждые 6 месяцев и всегда имейте при себе его последнее фото.
|
7. Не устанавливайте компьютер в детской.
Контролируйте, сколько времени он проводит у монитора и какие сайты посещает.
|
2. Ребёнок должен знать, как его зовут.
Убедитесь, что ребёнок знает своё и Ваше полное имя, адрес и номер домашнего телефона. Помогите ему запомнить, как найти Вас на работе или по мобильному телефону.
|
8. Отслеживайте сайты социальных сетей.
Научите пользоваться персональными настройками, знайте ник своего ребёнка и проследите, чтобы ник не выдавал личные детали вашей семьи.
|
3. Когда набрать 02 и что сказать.
Научите ребенка, в каких случаях нужно позвонить в полицию и что сказать ответившему дежурному. Оставляя ребёнка одного дома, будьте уверены, что ребёнок знает, кому он может позвонить, если ему вдруг станет страшно или что-то непонятно.
|
9. Интернет опасен!
Объясните ребёнку, что в Интернете нельзя размещать личную информацию о себе и семье и публиковать непубличные фотографии: свои, членов семьи, друзей.
|
4. Установите правило «Закрытых дверей».
Ребёнок не должен ни открывать дверь, ни разговаривать с кем бы то ни было через неё в Ваше отсутствие. Научите ребёнка, что нельзя отвечать на телефонные звонки незнакомых ему людей.
|
10. Интернет всюду…
Знайте, где ещё ребёнок может иметь доступ в Интернет (места, которые он регулярно посещает: школа, кружок, друзья, Интернет-кафе)
|
5. Будьте внимательны при выборе няни.
Не стесняйтесь спрашивать рекомендации. Приняв на работу Няню, вернитесь неожиданно раньше домой и убедитесь, что всё в порядке, прислушайтесь к рассказам ребёнка о проведённом с няней дне.
|
11. Прислушивайтесь и присматривайтесь. Убедите ребёнка делиться с Вами любыми ситуациями, с которыми он сталкивается и которые его пугают, смущают или просто неприятны. Чувствуйте своего ребёнка, будьте терпеливы, научитесь его слушать.
|
6. Научитесь пользоваться Интернетом
– чем больше Вы о нём знаете, тем безопаснее им пользоваться Вашему ребёнку. Риск, связанный с Интернетом - это, прежде всего, наивность ребёнка и доступность персональной информации.
|
12. Пройдите с ребёнком его маршруты. Обращайте внимание на ориентиры и безопасные места, куда ребёнок может обратиться в случае, если ему нужна будет помощь. Если ребёнок пользуется общественным транспортом, продумайте план альтернативных маршрутов на случай внезапных ситуаций (сломался автобус).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
часть 2
|
|
|
|
13. Не разрешайте ребенку ходить в одиночку.
По возможности пусть пригласит с собой друга и всегда держится группы людей, отправляясь куда-либо или ожидая транспорта на остановке.
|
19. Не все незнакомцы опасны!
Покажите ребёнку, к кому безопаснее всего обращаться за помощью: полицейский, работник торгового центра, офиса, сотрудники с именным бейждем или прохожие с маленькими детьми.
|
14. Никаких «подвезти», «посмотреть щенка». Предупредите ребёнка никогда не соглашаться ни на какие предложения от кого бы то ни было, не сообщив и не получив разрешение от Вас. Нельзя подходить близко к незнакомой машине вне зависимости от того, кто в ней.
|
20. Никогда не оставляйте ребёнка одного.
На детских площадках, в машине, около магазина и даже во дворе собственного дома не оставляйте ребёнка без присмотра, даже на пять минут. Не просите присмотреть за ним незнакомых людей.
|
15. Знайте тех, кто общается с ребёнком. Познакомьтесь с друзьями ребёнка и их родителями. Знайте руководителей кружков и секций, которые посещает ребёнок. Запишите и храните актуальными их контакты.
|
21. Договаривайтесь о месте встречи
Находясь в многолюдных местах и в парках, на случай, если вы потеряетесь. Будьте уверены, что ребёнок знает и сможет, как минимум, назвать это место, обратившись к кому-нибудь за помощью. Не выпускайте ребёнка из виду, держите за руку, никогда не уходите вперёд даже на несколько шагов.
|
16. Научите ребёнка говорить «Нет»
На всё, что его пугает или смущает. Никогда не заставляйте ребёнка поцеловать или обнять взрослого, если он этого не хочет.
|
22. Вам можно и нужно доверять.
Убедите ребёнка рассказывать всё, что его тревожит и кажется непонятным. «Опасные» взрослые обращают внимание на неуверенных в себе, подавленных и одиноких детей. Никогда, даже в порыве самого гневного гнева, не указывайте ребёнку на дверь.
|
17. Знайте где и с кем ребёнок.
Установите строгое правило о том, что ребёнок не должен, ни при каких обстоятельствах, уходить с кем бы то ни было, не сказав об это взрослому. Проверяйте местонахождение ребёнка по мобильному телефону.
|
23. Когда нужно не слушаться.
Объясните ребёнку потенциально опасные ситуации, когда ему нужно быть непослушным. Он не должен делать то, что ему не нравится, находясь в обществе взрослых или старших по возрасту детей, включая родственников и знакомых.
|
18. Поигрывайте «Что если…» сценарии.
Убедитесь, что ребёнок сможет попросить о помощи, разыгрывая ситуации, когда она ему может понадобиться. «Что если ты упадёшь с велосипеда? К кому и как ты обратишься?» Практикуйте это до тех пор, пока Вы не будете уверены в том, что ребёнок понимает и не стесняется этой ситуации.
|
24. Это нормально: постоять за себя.
Объясните ребёнку, что необходимо кричать, кусаться и вырываться, если чужой человек принуждает его к чему-либо или проявляет насилие в любой форме.
|
25. ПРАВИЛО ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ:
Каждый раз, провожая ребёнка. Вы должны знать: КУДА он идёт, КТО его сопровождает или с КЕМ он должен встретиться и КОГДА он должен вернуться.
|
|
|
|
ИНСТРУКЦИЯ
«Как защитить ребёнка от похищения»
1. Похититель (или педофил) не утаскивают ребёнка силой, обычно дети уходят с ними сами. Часто похитители являются прекрасными психологами, тонко разбирающимися в детской психике и поведении.
2. Телефоны, электронные браслеты не уберегут ребёнка от похищения, но помогут поймать преступника.
3. Ребёнок должен чётко понимать, что взрослой тёте, дяде ничего от ребёнка не может потребоваться, ничего и никогда. И если они что-то просят, хотят куда-то отвезти, то они однозначно похитители. Ребёнок должен усвоить чётко одно: пусть хоть весь мир рухнет, но ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с незнакомыми, не под каким предлогом – котят посмотреть, конфету, маме плохо стало, надо помочь и тому подобное.
4. При любой попытке заговорить о чём-то с ребёнком, он должен развернуться и бежать туда, где есть люди, при этом зовя на помощь. Ребёнок сам может обращаться к взрослым, если он потерялся или ему срочно нужна их помощь. Обращаться нужно к женщинам с детьми, кассирам в магазинах, людям в форме.
5. Объясните ребёнку, что похитители не выглядят как страшные монстры, это самые обычные люди, ни чем не отличающиеся от других.
6. Если кто-то пытается схватить, нужно кричать, кусаться, бить в глаза, пинать между ног, царапаться и вырываться. Похитители не любят шум, и скорее всего, оставят ребёнка в покое. Ребёнок должен тут же рассказать Вам о случившемся.
7. Не пишите на рюкзаках, вещах имя ребёнка, этим могут воспользоваться похитители: дети склонны доверять тому, кто зовёт их по имени.
8. Самые простые правила, которые должны усвоить Ваши дети: не играть в незнакомых местах, стройплощадках, пустырях, лучше всего быть в компании друзей; нужно научить ребёнка скрывать тот факт, что он находится дома один – как в разговоре с незнакомыми по телефону, так и через дверь.
9. Всегда имейте под рукой свежую фотографию ребёнка, фотографировать его желательно и перед каждой прогулкой, чтобы были все данные об одежде. В больших магазинах договаривайтесь о местах встреч, если ребёнок вдруг потеряется. И помните: при потере, похищении ребёнка важна каждая минута, чем быстрее начнутся поиски, тем выше вероятность хорошего результата.
По материалам ДоброСпас,
Новосибирск :http://vk.com/dobrospasnsk
8-952-854-8711 |